Onyma CRM: гибкое решение для серьезных задач

7787
7 минут
Мы не так часто проводим тест-драйвы платформенных CRM-решений. Это объясняется, с одной стороны, их изначально широкими возможностями для реализации базового CRM-функционала, а с другой стороны, подходом клиентов к выбору таких решений. В связи с тем, что CRM-платформа предполагает высокую степень адаптации, которая ограничивается только использованными в ней технологиями и экспертизой команды проекта, вопросы настройки интерфейса и реализации собственных бизнес-процессов отходят при выборе платформы на второй план. Эти задачи решаются каждой компанией по-своему. А главную роль при выборе решения начинают играть его архитектура, технологии и интеграционные возможности.

Однако и платформенные CRM-решения, в достаточном количестве представленные на отечественном CRM-рынке, имеют свои особенности и свою целевую аудиторию. Об одном из таких решений – Onyma CRM – мы и поговорим сегодня в рамках очередного обзора.

О решении

Onyma CRM разработала российская компания «Стек Софт», один из ведущих игроков на рынке решений для операторов связи. В качестве основы данной CRM-системы используется платформа Onyma xRM, которая обеспечивает ей высокий уровень гибкости и широкие возможности для интеграции как с другими решениями «Стек Софт» (Billing, BI), так и с любыми внешними системами (см. схему ниже).

Архитектура Onyma CRM

Помимо этого, подсистема BPM, являющаяся частью платформы, позволит с внедрением Onyma CRM преодолеть границы операционного CRM, благодаря решению задачи по повышению эффективности взаимодействия сотрудников и подразделений как внутри компании, так и с ее контрагентами.

Насколько удобно работать с Onyma CRM?

Хотя интерфейс не играет при выборе CRM-платформы решающей роли, с его помощью легко определить, как использованные технологии позволят (и позволят ли) организовать удобную работу пользователей системы с данными. Поэтому наш тест-драйв мы начали с обзора интерфейса Onyma CRM и его эргономичности.

В целом интерфейс решения оставляет приятное впечатление, его вполне можно назвать «дружественным пользователю» (от англ. user-friendly). Большим плюсом Onyma CRM является возможность настройки внешнего вида системы без программирования: пользовательскими средствами можно адаптировать используемые схемы, формы, кнопки и т.д.

Для удобной работы пользователя в верхней части страницы каждого раздела доступен блок контекстного поиска и панель уведомлений (задачи пользователя и системные сообщения), а также меню для быстрого перехода к другим разделам системы. Это позволяет существенно экономить время при поиске информации.

Интерфейс Onyma CRM

Продуманность интерфейса видна и в базовых возможностях по работе со списками: в Onyma CRM реализована функциональность по настройке состава колонок в списке разделов для быстрого просмотра актуальных данных, группировки записей и использованию различных фильтров. При этом использованные фильтры сохраняются автоматически и сразу доступны при следующем входе в систему, а между видами списка, настроенными в соответствии с различными задачами, можно легко переключаться.

Список в Onyma CRM

Фильтр в Onyma CRM

Для настройки карточек в Onyma CRM используются специальные формы, поэтому для их изменения не потребуются навыки программирования. К тому же и здесь проявилась гибкость системы: вид карточки (состав полей) можно настраивать в зависимости от параметров как самой записи (например, физическое/юридическое лицо), так и группы пользователя (например, линейный сотрудник/руководитель).

Отдельно стоит отметить, что данные в карточке можно распределять по закладкам. Эту опцию, без сомнений, оценят компании, работающие с большим объемом связанной с клиентами информации. Закладки в карточке позволяют упростить для пользователей работу с данными и обеспечивают возможность работать в режиме «одного окна» без переключений между разделами системы.

Карта записи в Onyma CRM

Пример карточки в Onyma CRM

Календарь в Onyma CRM

Распределение задач в Onyma CRM

Единственным недостатком Onyma CRM с точки зрения удобства интерфейса является использованный нереспонсивный дизайн и отсутствие мобильного приложения, которые накладывают определенные ограничения на работу с системой вне офиса. Очевидно, что для работы с Onyma CRM лучше использовать или ноутбук, или ПК в офисе.

Работа с бизнес-процессами

Как мы уже отметили выше, благодаря возможностям платформы по автоматизации бизнес-процессов функциональность созданного на базе Onyma CRM решения можно значительно расширить. Onyma BPM, входящая в состав платформы, позволяет в удобной форме моделировать бизнес-процессы любой сложности за счет использования визуального конструктора, а также организует прозрачное управление ими.

Мы уже не раз писали о преимуществах графического дизайнера бизнес-процессов и его роли при внедрении CRM-системы и поддержании ее в актуальном состоянии, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Отметим только, что для описания бизнес-процессов в данном решении используется собственная нотация и освоение ее элементной модели потребует определенного времени и дополнительного обучения. Однако этот недостаток вполне компенсируется широкой функциональностью и открытостью BPM-функционала платформы.

Так, например, подсистема позволяет автоматически завершать шаги бизнес-процесса при выполнении заранее определенных условий, настроить ожидание завершения всех параллельных по времени шагов до перехода на следующий шаг или осуществить вызов любого API-метода, в том числе собственной разработки, для выполнения действий без участия пользователя.

В качестве несомненных плюсов механизма workflow в решениях Onyma мы также отметили возможность создания неограниченного количества моделей процессов. При этом благодаря архитектуре платформы возможно одновременное выполнение любого количества экземпляров каждого процесса без потери производительности системы.

Работа с бизнес-процессами в Onyma CRM

Добавление шага процесса в Onyma CRM

Взаимодействие с внешними системами

Помимо архитектуры и используемых технологий, ключевую роль при выборе CRM-платформы играют ее интеграционные возможности. И в этом Onyma CRM превосходит, пожалуй, большинство решений той же ценовой группы. Благодаря используемому в платформе API уровень ее открытости сопоставим с open source решениями: с его помощью можно не только выстроить взаимодействие системы с любыми внешними сервисами и решениями, но и полностью переработать интерфейс.

Открытость платформы обеспечивает, например, возможность интеграции решений Onyma с сайтом или корпоративным порталом компании и создания личных кабинетов для клиентов/партнеров с автоматическим обменом данными и включением их в бизнес-процессы, настроенные в системе (создание заявки, эскалация и т.д.).

Отдельно стоит отметить, возможность интеграции Onyma CRM с другими решениями линейки Onyma (Billing, BI). Благодаря единой платформе такая интеграция не потребует дополнительных затрат и позволит в короткие сроки получить максимум преимуществ от совместного использования решений.

Также в систему уже встроена интеграция с Яндекс.Картами, позволяющая отобразить адреса на карте, платежными системами (Cyberplat, Qiwi, Элекснет, Яндекс.Деньги и под.) и стандартный для отрасли импорт/экспорт данных с помощью .csv или .txt файлов.

Экспорт данных из Onyma CRM

Работа с картами в Onyma CRM

Настройка отчетов в Onyma CRM

Единственным недостатком, по нашему мнению, является отсутствие в Onyma CRM какой-либо интеграции с широко распространенными сервисами Google и социальными сетями. Однако в случае необходимости он легко может быть устранен в рамках отдельного проекта благодаря API.

Безопасность Onyma CRM

Традиционно, в наших тест-драйвах мы уделяем отдельное внимание возможностям CRM-решений по ограничению доступа пользователей к данным и обеспечения их безопасности. И стоит отметить, что подход «Стек Софт» к решению этого вопроса в Onyma CRM нас очень порадовал.

Многоуровневая система разделения полномочий в решениях Onyma построена на ролевой модели. Права доступа к данным определяются позицией пользователя в структуре компании (аналог должности в штатном расписании). Система позволяет ограничить доступ к выполнению отдельных функций (роль), определить область видимости (группа) и установить доступ к данным с грифами (допуск).

Настройка допусков в Onyma CRM

Настройка грифов в Onyma CRM

Настройка доступа к данным в Onyma CRM

Благодаря этому Onyma CRM не только обеспечивает выполнение требований 152-ФЗ (за счет определения уровня доступа пользователей в соответствии с категорией персональных данных), но также позволяет ограничить их полномочия по работе с конфиденциальными данными в соответствии с внутренней политикой компании. Кроме этого, при необходимости дополнительной защиты персональные данные в Onyma CRM могут быть обезличены, а для дальнейшей идентификации может использоваться уникальный номер.

Общие выводы

Функциональность Onyma CRM позволяет с успехом решить с ее помощью задачи операционного CRM: сбора информации о клиентах и хранения истории взаимодействия с ними. При этом дополнительные возможности по автоматизации бизнес-процессов, интеграции с другими системами и использование готовых решений на платформе Onyma для биллинга и аналитики позволяют расширить область ее применения за пределы непосредственного взаимодействия с клиентами.

Технологии и возможности Onyma CRM найдут применение, прежде всего, в географически распределенных компаниях с обширной филиальной структурой: телекоммуникационные и сервисные компании, банки и финансовые институты, транспортно-логистические компании. Проведенный нами тест-драйв подтверждает, что данная система может стать в этих отраслях достойной альтернативой ведущим зарубежным CRM-решениям.

Не менее значительный эффект от внедрения Onyma CRM смогут получить компании, предоставляющие широкий набор услуг и продуктов (страховые компании, ЖКХ, энергосбытовые и производственные компании), а также все организации, предъявляющие высокие требования к безопасности данных и гибкости готового решения.

Перейти к тест-драйву поставщика