Создаем процесс работы с клиентами. Часть 5 - "Процессный подход"

Процессная модель управления компанией состоит из инструментов горизонтального (функционального и межфункционального) планирования, организации, выполнения, контроля и анализа деятельности компании. Поскольку мы рассматриваем деятельность предпр...

CRM-система в банке способна на большее

В настоящее время наблюдается рост интереса со стороны банков к CRM-системам, который можно назвать "второй волной". Ведь большинство банков уже проходило через внедрение CRM-систем, но, как показывает практика, не везде это внедрение прошло без...

Создаем процесс работы с клиентами. Часть 4 - "Управление лояльностью"

Лояльность клиента – это предпочтение, которое заставляет покупать, порой даже чем-то жертвуя. Если клиент просто покупает, потому что ему удобно, выгодно, нужно, то присутствует при этом лояльность или нет – еще не понятно. Демонстрацией истинной лояльно...
12 апреля 2011

Использование социального CRM для лучшего понимания клиентов

В последнее время все большую популярность на рынке CRM обретает словосочетание "социальный" CRM или SCRM. История возникновения этого явления началась с комбинации Web 2.0 и классического CRM. Главное различие SCRM и традиционного подхода заклю...
12 апреля 2011

Создаем процесс работы с клиентами. Часть 3 - «О системе KPI в CRM»

Показатели работы с клиентами показывают качество привлечения и развития продуктов, показатели продажи продуктов позволяют оптимальным образом обеспечить запасы, ресурсы и иные мощности, необходимые для обеспечения качества работы с клиентами. Кроме того,...
14 марта 2011

Зачем CRM-система владельцу небольшой B2B компании

Представим, что Вы владеете небольшой компанией, которая продает товары и услуги другим компаниям, и одновременно являетесь в ней директором, а Ваш штат состоит всего из нескольких менеджеров по работе с клиентами. Вполне логично, если у Вас возникает вопрос...

Создаем процесс работы с клиентами. Часть 2 - «Об управляемых процессах»

Степень управляемости любого процесса характеризуется наличием и использованием в нем основных аспектов управленческой деятельности: планирование, организация, контроль, активизация и анализ. Конечная цель управляемого процесса работы с клиентами – получе...