В отличие от «тяжелых» решений, которые рассматривались нами в последнее время, данный продукт не требует настройки и внедрения, что позволяет начать его использование практически сразу после оплаты подписки. С другой стороны, стоимость использования Nova CRM невысока и доступна для компаний с небольшим числом пользователей (например, от пяти).
Кризисные времена в китайской философии обозначаются иероглифом, состоящим из двух знаков, – «новая возможность» и «опасность». Посмотрим на то, какие инструменты Nova CRM имеет для того, чтобы компания избежала опасности потери заказа и получила новые возможности для развития бизнеса.
Основная идея и обзор интерфейса
Как уже было упомянуто выше, основная задача, решаемая с помощью системы Nova CRM, это регистрация входящих обращений и управление ими. Поскольку речь идет о коротких продажах, то наличие специальных инструментов, таких как «сделка» («возможность») и других подобных механизмов, здесь не нужно. Система позволяет зарегистрировать контактные данные обратившегося в компанию клиента, запланировать дальнейшие действия по работе с ним, а в случае продажи – проконтролировать оплату договора (или другой услуги).
Соответственно выглядит и интерфейс – просто и понятно: в системе реализован одноуровневый справочник клиентов (потенциальных и реальных), каждому клиенту можно присвоить статус (для контроля конверсии), планировать контакты и мероприятия (которые подобны ленте в социальных сетях), а при удачном исходе продажи – для клиента можно создать договор и контролировать взаиморасчеты по нему. При необходимости карточка клиента может быть также расширена за счет дополнительных полей любого типа, которые пользователь может добавить самостоятельно.
В интерфейсе уже присутствуют базовые фильтры, позволяющие пользователю понять, с кем и когда он должен контактировать, а также у кого из клиентов близится день рождения (хороший повод напомнить о себе и приятно удивить клиента).
Для ведения договоров и учета движения средств в системе реализован отдельный механизм.
Рис. 1 Список клиентов для контакта |
Рис. 2 Карточка клиента |
Рис. 3 Комментарии в рамках работы с клиентом |
Таким образом, Nova CRM позволяет решить следующие организационные задачи:
- Вести в одном месте список клиентов с оговоркой, что сложные организационные структуры (например, справочник «Компания» с подчиненными элементами справочника «Контакты») здесь, конечно, создать нельзя.
- Вести историю коммуникаций с клиентами (e-mail, ip-телефония и т.д.) с оговоркой, что нужно лишь фиксировать факт взаимодействия без необходимости последующего отбора по типам и использования командного планирования.
- Готовить договоры с клиентами и контролировать взаиморасчеты в соответствии с правилами управленческого учета.
- Получить сводную информацию о конверсии входящих обращений, активности сотрудников и под.
Как можно понять из характера задач, Nova CRM, несмотря на наличие аббревиатуры «CRM» в названии, предназначена исключительно для управления текущими продажами и контроля деятельности сотрудников. Но, с другой стороны, поскольку она интегрирована и с сервисами рассылки sms, и с ip-телефонией, и в общем-то предоставляет необходимую оперативную информацию, эти задачи с ее помощью можно решить довольно эффективно. При этом преимуществом Nova CRM станет и достаточно простой интерфейс, при работе с которым вообще не возникает никаких вопросов – ничего лишнего там просто нет.
Анализ финансового состояния и показателей сотрудников
Поскольку Nova CRM, как было установлено выше, предназначена для организации оперативного контроля продаж и работы с клиентами, не обошлось здесь и без инструментов управленческого учета. Идея привнесения элементов управленческого учета в подобные программные продукты в целом нам представляется достаточно спорной, однако в данном случае управленческий учет не выглядит как нечто избыточное и чужеродное. Опять же с оговоркой, что речь идет о финансовом управленческом учете.
Другими словами, система позволяет не просто зафиксировать факт заключения договора, но и контролировать транзакции, произошедшие по нему, а также получать аналитическую информацию о доходах и расходах.
Рис. 4 Список договоров |
Рис. 5 Транзакции по договору |
Рис. 6 Обороты по счетам и общий баланс |
Что касается контроля деятельности сотрудников, в системе реализован набор отчетов, которые помогут контролировать:
- конверсию «входящее обращение – договор» в разрезе сотрудников и источников, другими словами, позволят отсеять сотрудников с низкой производительностью;
- эффективность привлечения клиентов, т.е. позволят определить наиболее денежные источники и избавиться от затратных;
- оптимальную численность сотрудников на основе количества задач, которые они ежедневно решают.
Рис. 7 Отчет по входящим заявкам |
Рис. 8 Производительность менеджеров |
Рис. 9 Суммы оплат по месяцам |
По нашему мнению, это абсолютно точно соответствует показателям, которые ежедневно анализируют руководители целевой группы пользователей Nova CRM, например, туристических агентств, специализирующихся на аренде агентств недвижимости, страховых брокеров и под.
Общее впечатление и выводы
При начале работы над материалом нам было несколько трудно классифицировать данный продукт. К категории «контакт-менеджер» его отнести нельзя – у него есть слишком продвинутые для этого класса решений инструменты, к классической CRM-системе тоже отнести нельзя – многого не хватает, для системы управленческого учета слишком много «продажных» аспектов. В итоге мы отнесли Nova CRM к решениям класса фронт-офис с возможностями финансового анализа.
По нашему мнению, данный продукт идеально подойдет в следующих случаях:
- компания работает с физическими лицами, при этом детальная сегментация клиентов не требуется;
- в компании короткий цикл продажи, при этом отсутствуют такие атрибуты продажи, как заявки, коммерческие предложения и т.д.;
- продажи, в основном, однотипные;
- результатом продажи является заключение договора, оплата которого происходит либо в момент заключения, либо вскоре после заключения;
- в компании работает большое число сотрудников, но при этом и высока текучка – система не требует длительного дорогого обучения;
- в компании планируется установка или уже используется ip-телефония;
- работа с клиентами в целом строится реактивным способом – т.е. отрабатываются входящие обращения;
- сейчас для ведения клиентов в компании используется нечто вроде MS Excel.
И в заключение стоит упомянуть о еще одной особенности данного продукта, которая нас приятно удивила. Не секрет, что недорогие системы и сервисы, как правило, во-первых, либо не предполагают личного общения между разработчиком и конечным пользователем, либо это общение крайне ограниченно (например, только техническая поддержка), и во-вторых, не предполагают возможности самостоятельной настройки под задачи вообще или ограничивают эту возможность добавлением собственных полей, печатных форм и графиков.
В итоге пользователь остается с продуктом один на один, что может сказаться на результатах использования системы весьма печально. Коллеги же из Nova CRM придерживаются диаметрально противоположной позиции и всегда готовы решать задачи конкретного клиента, в том числе и по созданию специальной версии продукта для того, чтобы работа с ним была действительно эффективной.
В целом мы считаем, что у Nova CRM есть и своя целевая группа, и неплохие коммерческие перспективы, и, что более важно, - для своей целевой группы пользователей данное решение является чуть ли не единственным на рынке.
Перейти к тест-драйву поставщика