В качестве ключевых задач проекта таким образом были выделены:
- создание общей клиентской базы с сохранением всей истории взаимодействия;
- доступность информации о ходе строительных работ и повышение контроля;
- улучшение процесса работы с объектами;
- оптимизация коммуникаций внутри компании.
В результате в CRM для стройкомпании на базе «Простого бизнеса» была создана не только клиентская база, которая сохраняет историю контактов с заказчиками, но также базы стройобъектов и этапов работ. Для корректного доступа к данным были ограничены права пользователей: часть из них может просматривать информацию, но не может редактировать ее.
Кроме этого, в системе была настроена воронка продаж, а показатели по объектам строительства доступны на рабочей панели CRM. Еще одним важным функционалом внедренного CRM-решения стало использование шаблонов с возможностью автозаполнения: это позволило в несколько раз сократить время на подготовку необходимых документов.
Отдельный блок новой CRM-системы представляют коммуникационные сервисы. Благодаря им менеджеры, находящиеся на стройках, руководство и персонал в офисе, а также работники склада получили возможность оперативного взаимодействия в рамках единого информационного пространства.
Для нас важно быть постоянно на связи с клиентом и оперативно отвечать на запросы покупателей, чтобы не пропустить ни одного звонка и обращения. Расширенный набор коммуникационных инструментов «Простого бизнеса» позволяет нам вести историю контактов по каждому клиенту, а также анализировать переговоры, заказы и продуктивность работы сотрудников,
— рассказал о преимуществах такого комплексного подхода к коммуникациям Алексей Коваленко, директор ООО «Лидер систем», использующий CRM «Простой бизнес».
Так, внедренная в стройорганизации CRM-система включает:
- SIP-телефонию с определением номера, записью разговоров с клиентами и переадресацией вызовов;
- корпоративную почту для общения с коллегами и обработки входящих запросов;
- онлайн-ленту рабочих процессов с постановкой задач, контролем их выполнения и назначением ответственных;
- рассылки для персонала и клиентов;
- чаты и мобильные приложения для выездных менеджеров;
- автонапоминания.
Внедрение единой системы помогло руководству строительной компании также повысить уровень контроля за ходом работ и доступность информации. Помимо специальных отчетов по сотрудникам и работе с объектами, для этих целей в «Простом бизнесе» используются статистики и диаграммы Ганта.
Важной составляющей внедренного CRM-решения на базе «Простого бизнеса» стал складской модуль: его функциональность позволяет строительной компании в режиме реального времени отслеживать, какие товары пользуются высоким спросом и требуют скорейшего заказа на доставку, а какие залежались и могут быть проданы со скидкой.
В общей сложности проект внедрения длился 7 дней, включая обучение сотрудников. В числе ключевых результатов проекта:
- ускорение обработки клиентских запросов в 3 раза;
- сокращение времени подготовки документов в 4 раза;
- систематизация этапов работ по каждому стройобъекту;
- организация работы склада и поставки стройматериалов, а также взаимодействия между сотрудниками компании;
- прозрачность и онлайн-контроль работы;
- наглядные отчеты по выполненным и просроченным проектам.
Внедрением подобных отраслевых CRM-решений «Простого бизнеса» занимается команда разработчика, что позволяет существенно сэкономить на проекте. К тому же благодаря продуманному функционалу система способна автоматизировать многие процессы в строительной компании, которые раньше выполнялись «в ручном режиме», заменяя собой одного или нескольких сотрудников.
Основным пользователем программы является наш отдел реализации. С помощью «Простого бизнеса» мы ведем учет клиентов, агентов, осуществляем рассылку смс, определяем эффективность рекламы, ну и, само собой, ставим задачи и контролируем их выполнение. Фактически, «Простой бизнес» заменяет нам специалиста бэк-офис,
— написал в своем отзыве после внедрения «Простого бизнеса» гендиректор «СтоунСтрой» Максим Кривцов.
Более подробная информация о функционале отраслевой CRM для строительных компаний доступна на сайте разработчика по ссылке и в каталоге портала.