Стоит также отметить, что система доступна сразу в 4 вариантах (пакетах), каждый из которых ориентирован на различные по масштабу и отраслевой специфике компании. Благодаря этому, независимо от того, являетесь ли вы крупным производителем, использующим разнообразные каналы продаж, интернет-магазином или небольшой компанией, оказывающей услуги, вы сможете выбрать для себя оптимальный по бюджету и функциональности вариант.
Компания Terrasoft является одним из лидеров отечественного CRM-рынка и во многом ее решения отражают самые последние тенденции развития данной отрасли. Тем интереснее будет познакомиться с ними ближе.
Обзор интерфейса
Интерфейс решения является развитием представленного еще в 2013 году «умного» интерфейса платформы. В его основе — удобное расположение данных на экране: на стартовой странице все разделы системы разделены по блокам, а боковое сворачивающееся меню позволяет перейти в любой нужный пользователю раздел или создать новую запись без переключений между вкладками и долгого поиска.
Базовыми цветами в интерфейсе являются темно-синий и оранжевый в немного приглушенном варианте, поэтому даже при длительной работе с системой глаза не устают и информация на экране не теряется. Это важный показатель удобства работы с CRM-системой, так как речь все-таки идет о бизнес-приложении, которое должно быть не только красивым, но также комфортным. При этом цветовую схему приложения можно настроить в соответствии с бренд-буком компании.
Рис.1. Карточка продажи
Рис. 2 Расписание
Еще одной особенностью «умного» интерфейса CRM-системы является так называемая командная строка, которая всегда доступна в верхней части экрана вместе с кнопками перехода в настройки системы и справочный центр. Она помогает быстро находить информацию и вводить команды, но необходимо потратить время для ее персонализированной настройки.
Bpm’online sales, как и другие продукты на данной платформе, имеет широкие возможности по настройке представления информации. Ознакомление с ними и дальнейшая настройка под свои задачи, конечно, потребуют определенных временных ресурсов, но позволят создать для себя максимально удобное рабочее место. Однако стоит отметить, что и предложенный разработчиком вариант интерфейса «по умолчанию» позволяет сразу начать работу в системе.
Работа со списком и обзор карточки элемента
Все основные разделы bpm’online sales имеют подобную структуру, поэтому работу с ними мы рассматривали на примере раздела «Контрагенты».
Благодаря продуманному интерфейсу системы на экран выводятся только нужные данные, что повышает скорость и удобство работы с информацией. В случае необходимости можно определить, какие именно данные будут выводиться и в каком виде: привычный список с колонками или плиточное представление. Настройка в данном случае не требует каких-то специальных знаний или навыков, поэтому ее сможет провести и самый неискушенный пользователь.
Подробная информация о выбранной записи отображается в правой части экрана, при этом общий список остается также в поле зрения и не нужно переключаться между экранами для перехода к следующему контрагенту. В верхней части карточки всегда доступна самая важная информация, а чуть ниже — закладки со связанными с этой компанией данными, которые разделены на логические блоки. Таким образом, bpm’online sales позволяет организовать удобную работу даже при большом объеме информации, связанной с клиентом.
Рис. 3 Список контрагентов
Рис. 4 Карточка клиента
Записям в системе можно присваивать теги, а в дальнейшем осуществлять по ним поиск или группировку. Для работы со списком можно также использовать фильтры. В системе есть как привычные для большинства пользователей бизнес-приложений фильтры (например, периоды в календаре или простые выборки по колонкам для поиска записей), так и расширенный фильтр, который требует определенного обучения, однако позволяет проводить достаточно сложные выборки с многоуровневыми условиями и учетом информации из связанных разделов (например, в случае необходимости вывести список компаний, у которых в завершенных сделках нет какого-то продукта или его количество больше определенного значения).
Рис. 7 История работы с клиентом
Рис. 8 Пример сегментирования клиентов
Работа с процессами
В основе платформы bpm’online лежит объединение CRM (управление взаимоотношениями) и BPM (управление процессами), при этом версия bpm’online sales 7.6, которую мы тестировали, включает эталонные бизнес-процессы, позволяя быстро запустить систему в работу и использовать в своей компании лучший опыт взаимодействия с клиентами, применяемый в отрасли.
В системе также используется визуальный мастер процессов, который позволяет заранее назначить сотрудникам задачи, которые будут последовательно создаваться при работе с клиентом. Благодаря ему настройка процесса в системе возможна в простом и понятном виде и без знания нотации построения бизнес-процессов BPMN. Система на основании введенной информации сама создаст диаграмму процесса.
Мастер процессов, несомненно, станет большим подспорьем при создании простых процессов из нескольких шагов и позволит организовать работу всех сотрудников по единому сценарию, переложив часть ежедневной рутины и долю контроля на систему. Для более сложных процессов (например, при необходимости манипулировать данными системы) можно использовать расширенный дизайнер.
Расширенный дизайнер процессов, в котором используется нотация BPMN, реализован в системе достаточно эргономично, и позволяет даже обычным пользователям, не владеющим этой нотацией, после определенного обучения самостоятельно настраивать процессы, используя стандартные элементы дизайнера.
Рис. 9 Мастер процессов
Рис. 10 Дизайнер процессов
Обзор возможностей для анализа продаж
Блок аналитики в bpm’online sales включает все необходимые метрики для быстрого анализа продаж и принятия решений. Непосредственно в разделе «Продажи», как и в других разделах приложения, есть возможность представления данных не только в виде списка, но и в графической форме. При переключении в это более наглядное представление пользователь может проанализировать какие-то статистические данные и отслеживать динамику изменений. Все представленные на данной странице дэшборды можно легко изменять, настраивая отслеживание важных для себя параметров, а для графиков — еще и просматривать данные, лежащие в их основе.
Возможность планирования продаж является одной из ключевых характеристик CRM-системы. В данном решении существует специальный раздел для планирования объемов продаж и контроля выполнения плана, где пользователи могут проводить план-фактный анализ продаж в различных срезах: по клиентам, направлениям продаж, сотрудникам. По каждому показателю система автоматически рассчитывает факт и показывает процент выполнения плана. Такой подход позволит сделать процесс планирования и контроля выполнения планов продаж прозрачным и придаст компании новый импульс.
Особо из аналитических инструментов приложения хотелось бы отметить воронку продаж, которая позволяет просматривать данные по конверсии стадии, по конверсии к первой стадии и по количеству продаж на каждом этапе. При этом данные можно получать в различных срезах: по разделу, менеджеру или периоду, а также перейти в список данных построенной воронки, чтобы просмотреть детальную информацию о продажах.
Рис. 11 Пример отчета
Рис. 12 Пример настройки индикатора
Настройка и возможности интеграции
Система bpm’online sales 7.6 omnichannel, которую мы тестировали, предоставляет широкие возможности по настройке и адаптации системы под задачи компании, в подавляющем большинстве случаев без необходимости программирования и специальных знаний. Конечно, тщательная настройка и изучение всех возможностей системы потребуют определенного времени от администратора системы и руководителя проекта CRM, но удовлетворение от того, что все работает именно так, как нужно, стоит этих затрат.
При тестировании каждого решения мы уделяем особое внимание его возможностям по управлению доступом пользователей к информации, ведь в CRM-системе хранится самая важная для функционирования компании информация — о клиентах и истории взаимодействия с ними, коммерческого и финансового характера. Не стало исключением и данное решение, и стоит отметить, что результатом мы остались довольны. Система позволяет достаточно гибко подойти к настройке прав пользователей, ограничивая не только доступ к разделам или операциям, но и к отдельным полям или записям в разделах.
Рис. 13 Настройка прав
Рис. 14 Карточка пользователя
В нашем ежегодном подведении итогов мы упоминали о том, что все больший интерес рынка вызывают гибкие CRM-решения, позволяющие компаниям решить задачу создания единого информационного пространства для повышения качества работы с клиентами. И возможности bpm’online sales 7.6 в полной мере отвечают этому запросу пользователей. Решение позволяет максимально упростить работу с различными каналами коммуникаций: звонками, email, социальными сетями за счет встроенных механизмов интеграции с ними, а также расширить или уточнить данные о клиентах, используя полученную через эти каналы информацию.
Рис. 15 Интеграция с социальными сетями
Рис. 16 Настройка синхронизации с Google
Приятно порадовала в bpm’online sales функциональность автоматической привязки сообщений эл. почты к упоминаемому в письме объекту, что гарантирует, что важное письмо не потеряется. Коммуникационная панель, где отображаются уведомления системы, а также сообщения корпоративной социальной сети, позволяет быстро находить последние записи о звонках, email-сообщениях и оперативно получать информацию о процессе согласования документов.
Общее впечатление и выводы
Продукт в целом произвел на нас достаточно позитивное впечатление. Его функциональность, наличие готовых бизнес-процессов, возможности по настройке и интеграции с внешними приложениями и сервисами, а также наличие настраиваемого мобильного приложения, несомненно, обеспечивают этому решению место среди лидеров отечественного CRM-рынка.
Единственным осложнением для пользователя может стать необходимость потратить определенное количество времени для полноценного освоения продукта и использования всего богатого функционала. Хотя встроенные инструменты Справки и сопровождающая документация облегчают старт работы как пользователю, так и администратору системы. Мы рекомендуем на этапе выбора системы внимательно подойти к анализу необходимости той или иной функции для компании на текущий момент, чтобы использовать по максимуму потенциал того варианта (пакета), который вы планируете приобретать.
В качестве итога хотелось бы отметить, что, по нашему мнению, использование bpm'online sales позволит практически любой компании решить подавляющее большинство задач, связанных с управлением продажами, а благодаря гибкости лицензионной политики и расширенной линейке плавно наращивать функционал по мере необходимости, подключая решения из других линеек на платформе для управления маркетингом и сервисом без каких-либо сложных интеграций.
Перейти к тест-драйву поставщика